Описание кариеса карточки пациента

Методические рекомендации студентам для семинарского занятия №5

студентам
к практическим занятиям

по
кариесологии

3
Курс 5 Семестр

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО
ЗАНЯТИЯ №1

Кариес
эмали. Клиника, диагностика.

1.Анатомическое
строение зубов.

2.Строение
эмали, ее клиническое значение

Описание кариеса карточки пациента

3.Строение
дентина, его клиническое значение

4.Строение
цемента, его клиническое значение

5.Строение
пульпы, ее клиническое значение.

6.Виды
поверхностных образований на зубах.

7
Теории происхождения кариеса зубов

1.
Собрать анамнез стоматологического
больного.

2.
Провести осмотр и определить
стоматологический статус ребенка.

3.
Записать клиническую зубную формулу
ВОЗ.

4.
Препарировать кариозные полости.

Студент
должен ознакомиться:

  1. Определение кариозного процесса

  2. Патогистологические изменения в твердых
    тканях в очаге поражения

  3. Основные клинические симптомы кариеса.

  4. С какими поражениями твердых тканей
    зубов следует дифференцировать кариес
    эмали.

Хронический начальный кариес

Жалобы (белесоватое пятно, оскомина, быстро проходящая боль от сладкого) или жалобы могут отсутствовать.

Анамнез заболевания: длится неделями.

Объективно: в пришеечной области 21 кариозное пятно молочно-белого цвета овальной формы с нечёткими краями. Поверхность пятна слегка шероховата. При зондировании эмаль слегка податлива. Холодовая реакция и перкуссия безболезненны.

Для уточнения диагноза необходимо провести витальное окрашивание по Е.В.Бороскому и П.А.Леусу. Принцип витального окрашивания: на гладкой поверхности краситель не задерживается, а на шероховатой задерживается.

1. Методика проведения витального окрашивания.

Очистить исследуемый зуб от зубного налёта, заизолировать от слюны, ватным шариком нанести на пятно 2% водный раствор метиленового синего (анилиновый краситель) на 2 мин. Через 2 мин. Удалить краситель с поверхности зуба ватным шариком.

В случае если пятно имеет кариозную природу, оно окрасится в синий цвет различной интенсивности (показатель степени деминерализации эмали). Чем интенсивнее окраска, тем выраженнее деминерализация. Для оценки интенсивности окраски используется стандартная типографская десятипольная шкала синего цвета в 100% с градацией оттенка в 10%.

2. Люминесценция.

При освещении светом люминесцентного источника поверхности в месте расположения кариозного пятна имеет место гашение свечения.

3.Трансиллюминация: кариозное пятно даёт тень на фоне светящейся

коронки зуба.

4.Определение электро сопротивления.

Электро сопротивление поражённой кариесом эмали отличается от электро сопротивления интактной эмали. Здоровая эмаль – диэлектрик (не проводит электрический ток).

? Проводит ли эмаль тепло. – Нет. А дентин тепло проводит, поэтому при постановке пломбы из амальгамы кладут прокладку из цемента, изолирующую дентин.

5.Высушивание струёй воздуха поверхности кариозного пятна

(кариозное пятно становится ярко белым).

Варианты исхода острого начального кариеса.

1. Образование кариозной полости.

2. Хронизация процесса (переход в хронический начальный кариес).

3. Излечение (реституция = восстановление) под действием реминерализующей терапии.

4. Самоизлечение (превращение в чёрное пятно).

5. Динамическое равновесие (процессы де- и реминерализации уравновешены). Такое кариозное пятно может существовать месяцы и годы.

Лечение острого начального кариеса – консервативное.

Жалоб чаще нет, иногда жалобы на эстетический дефект.

Анамнез заболевания: месяцы и годы.

Объективно: на вестибулярной поверхности пришеечной области 14 кариозное пятно овальной формы тёмно-жёлтого или коричневого цвета с нечёткими контурами и слегка шероховатой поверхностью при зондировании. Реакция на холод и перкуссия безболезненны.

Хронический начальный кариес в лечении не нуждается.

2. Цель занятия.

  • Современные
    санитарно-гигиенические требования к
    организации стоматологического
    кабинета.

  • Эргономические
    основы организации рабочего места
    врача-стоматолога.

  • Особенности
    работы в четыре руки.

  • Обязанности
    ассистента врача-стоматолога.

  • Оборудование
    стоматологического кабинета и правила
    техники безопасности при работе с ним.

  • Принцип
    устройства и работы современной
    стоматологической установки, наконечников.

  • Стоматологический
    инструментарий, используемый на
    терапевтическом приеме.

  • Методы
    дезинфекции и стерилизации
    стоматологического инструментария.

  • Правила
    уборки стоматологического кабинета.

  • Меры
    по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией
    и вирусного гепатита В, С медицинского
    персонала

  1. В
    соответствии с правилами техники
    безопасности включать и выключать
    бормашину и стоматологическую установку.

  2. Фиксировать
    наконечники и боры.

  3. Проводить
    дезинфекцию мелкого стоматологического
    инструментария и предстерилизационную
    очистку инструментария.

  4. Проводить
    дезинфекциюстоматологического
    оборудования.

  5. Проводить
    предстерилизационную очистку
    стоматологического инструментария.

  6. Осуществить
    мероприятия, осуществляемые при риске
    парентерального инфицирования ВИЧ и
    вирусным гепатитом.

С
клиническими методами диагностики,
применяемыми в стоматологии.

  • Деонтологические
    принципы в стоматологии.

  • Стоматологическую
    документацию.

  • Основные методы
    обследования.

  • Основные жалобы
    пациентов на терапевтическом
    стоматологическом приеме.

  • Алгоритм осмотра
    пациента врачом стоматологом.

  • Аппаратурные
    методы обследования .

  • Рентгенологические
    методы исследования

  • Лабораторные
    методы исследования

  • Функциональные
    методы исследования

  • Гистологические
    методы исследования

  • Иммунологические
    методы исследования.

  • Цитологические
    методы исследования

  1. Проводить опрос
    пациентов.

  2. Собирать анамнез
    заболевания и жизни больного.

  3. Выполнять осмотр:
    внешний и непосредственно полости рта.

  4. Проводить пальпацию,
    перкуссию, зондирование органов и
    тканей полости рта.

  5. Заполнять
    медицинскую карту стоматологического
    больного.

  6. Провести индексную
    оценку по Фёдорову-Володкиной,
    Грин-Вермильону

  7. Определять
    кариесрезистентность эмали по тестам
    КОСРЭ, ТЭР, СRT

  8. Оценить состояние
    пародонта , используя индексы CPITN,
    PMA,
    ПИ.

  9. Читать прицельные,
    панорамные рентгеновские снимки и

  10. Проводить
    электроодонтодиагностику, апекс-локацию,
    термометрию

  11. Производить забор
    материала на бактериологическое
    исследование из зубной бляшки, из
    пародонтального кармана, из корневых
    каналов, с поверхности слизистой
    оболочки полости рта

  12. Производить забор
    десневой и ротовой жидкости

  13. Проводить
    аллергологические пробы

  14. Оценить общие
    клинические и биохимические анализы
    крови, мочи,слюны

1.
методы обследования

2.
основные методы диагностики.

3.
лабораторные методы обследования
пациента.

1.
Классификация зубных отложений.

2.
Механизм образования зубных отложений.

3.Что
такое кутикула и пелликула зуба?

4.
Средства, предотвращающие образование
зубного налета.

1.Провести
опрос пациента

2.Провести
осмотр полости рта

3.Уметь
заполнить медицинскую карту
стоматологического больного.


с классификацией зубных отложений,

Описание кариеса карточки пациента


ролью зубных отложений в развитии
основных стоматологических заболеваний,


со средствами, предотвращающими
образование зубных отложений,


с методами выявления зубных отложений.

1.Методы
удаления зубных отложений.

2.
Оборудование и инструментарий для
удаления зубных отложений.

3.
Методики профессиональной гигиены
полости рта ультразвуковыми и звуковыми
скейлерами.

4.
Методика работы с порошкоструйными
аппаратами.

3.Уметь
заполнить медицинскую карту
стоматологического больного

Описание кариеса карточки пациента

4.Уметь
дать рекомендации пациенту по улучшению
гигиены полости рта.


с методами удаления зубных отложений,


с профессиональной гигиеной полости
рта,


с оборудованием и инструментарием для
проведения профессиональной гигиены
полости рта,


с современными методами профессиональной
гигиены полости рта,


с правилами и методиками работы
ультразвуковыми и звуковыми скейлерами,


с методикой работы с порошкоструйными
аппаратами.

  1. Определение кариозного процесса

  2. Патогистологические изменения в твердых
    тканях в очаге поражения

  3. Основные клинические симптомы кариеса.

  4. С какими поражениями твердых тканей
    зубов следует дифференцировать кариес
    эмали.

  5. Методики реминерализующей терапии.

Хронический поверхностный кариес

Жалобы на быстро проходящие боли от сладкого, реже на полость (если процесс локализуется до перехода эмалево-дентинной границы присутствуют жалобы на химические раздражители; при среднем и глубоком кариесе – на холод).

Объективно: кариозная полость в пределах эмали, с нависающими краями. Эмаль белесоватая. Зондирование дна слегка болезненно. Холодовая реакция и перкуссия безболезненны.

Ремарка. В пришеечной области поверхностного кариеса не бывает, поскольку в области шейки зуба минимальная толщина эмали – 0,001-0,002 мм.

Гистологически: форма кариозной полости при поверхностном кариесе треугольная, вершина треугольника обращена к поверхности эмали.

Лечение острого поверхностного кариеса оперативное (пломбирование).

Жалоб нет либо на образование полости.

Анамнез заболевания: годы.

Объективно: кариозная полость в пределах эмали, полость широко раскрыта, без нависающих краёв, эмаль плотная, пигментированная. Зондирование, реакция на холод, перкуссия безболезненны.

Хронический поверхностный кариес лечат консервативно: сошлифовывают края с последующей реминерализующей терапией.


профилактический осмотр, опрос и сбор
анамнеза;


заполнение карты пациента

Цель работы: научиться проводить
профилактический осмотр.

Необходимые материалы: карта
обследования, шариковая ручка, перчатки,
маска, лоток с набором стандартных
инструментов.

1.опрос

2.Профилактический
осмотр

Описание кариеса карточки пациента

3.Заполнение
карты обследования

Результаты
работы и критерии оценки: грамотно
заполненная карта обследования.

  1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

  • Деонтологические
    принципы в стоматологии.

  • Стоматологическую
    документацию.

  • Основные
    методы обследования.

  • Основные
    жалобы пациентов на терапевтическом
    стоматологическом приеме.

  • Алгоритм
    осмотра пациента врачом стоматологом.

  • Индексы,
    оценивающие гигиеническое состояние
    полости рта, кариесрезистентность
    эмали, состояние пародонта..

  • Аппаратурные
    методы обследования .

  • Рентгенологические
    методы исследования

  • Лабораторные
    методы исследования

  • Функциональные
    методы исследования

— учебно-методическая литература.

— наглядные пособия: таблицы, схемы,
муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

5.Практичекая
работа


осмотр, опрос и сбор анамнеза,


заполнение карты обследования.


научится обследовать пациента


научится заполнять медицинскую карту
стоматологического больного

Необходимые
материалы:карта обследования,
шариковая ручка, перчатки, маска

Порядок
выполнения: опрос с выяснением анамнеза
и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта;
заполнение карты обследования.

1.Основные
направления профилактики кариеса

2.Понятие
проницаемости эмали, деминерализация
эмали зубов.

3.Структура
и свойства эмали после прорезывания
зубов.

1.
Причины возникновения кариесогенной
ситуации в полости рта.

2.
Общие и местные факторы развития кариеса.

3.
Теории происхождения кариеса.

4.
Методы оценки кариесогенности зубного
налета.

5.
Показания к применению и состав
противокариозных диет.

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная
    часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние
    жур­на­ла по­се­ще­ний
    за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го
    ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния
    ме­ди­цин­ской оде­ж­ды,
    на­ли­чия ме­ди­цин­ских
    пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок,
    оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5
    минут

  • Оп­ре­де­ле­ние
    пре­по­да­ва­те­лем те­мы
    за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и
    за­дач, на­прав­лен­ных на её
    вы­пол­не­ние–
    15 ми­нут.

  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.

  • Приём пациентов — са­мо­стоя­тель­ная
    ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль
    и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля),
    про­дол­жи­тель­ность это­го
    эта­па – 45 минут.

  • Кон­троль вы­пол­не­ния
    прак­ти­че­ской час­ти, заполнение
    истории болезни – 15 минут

  • Подведение итогов занятия, за­да­ние
    на дом – 10 ми­нут.


заполнение карты пациента;


препарирование искусственных зубов
на фантоме


проведение реминерализующей терапии

Цель
работы:

  1. научиться
    проводить профилактический осмотр.

  2. Научиться
    препарировать зубы, создавать правильные
    полости.

  3. Научится
    проводить рем. терапию.

Необходимые материалы: карта
обследования, шариковая ручка, перчатки,
маска, лоток с набором стандартных
инструментов, микромотор, угловой
наконечник, турбинный наконечник,фантом
с искусственными зубами.

1.Опрос
с выяснением качественного состава
пищи

3.Заполнение
карты обследования.

4.Препарирование
на фантоме с искусственными зубами.

Результаты
работы и критерии оценки: грамотно
заполненная карта обследования, правильно
отпрепарированный зуб.

7.Вопросы для самопроверки по изученной теме:

  • Основные
    методы обследования

  • Дополнительные
    методы обследования

  • Функциональные
    методы

1.Анатомическое
строение зуба.

2.Сроки
прорезывания зубов.

3.
Индивидуальная гигиена полости рта.

3.
Факторы, способствующие образованию
зубных отложений.

4.
Средства, предотвращающие образование
зубных отложений.

5.
Методы выявления зубных отложений.
Растворы, применяемые с этой целью.

Описание кариеса карточки пациента

1.Индивидуальная
гигиена полости рта.

4.Зубные
отложения.

3.Методы
чистки зубов.

2.Основные
средства гигиены.

1.
Методы удаления зубных отложений.

2.
Профессиональная гигиена полости рта.

3.
Оборудование и инструментарий для
проведения профессиональной гигиены
полости рта.

Описание кариеса карточки пациента

4.
Современные методы профессиональной
гигиены полости рта.

5.
Правила и методики работы ультразвуковыми
и звуковыми скейлерами.

6.
Методика работы с порошкоструйными
аппаратами.

  • Строение твердых тканей зуба.

  • Классификация и латинская терминология
    кариеса зубов.

  • Методы обезболивания в стоматологии.

  • Медикаменты для местной анестезии и
    их основная характеристика.

  • Ошибки и осложнения при проведении
    местной анестезии.

  • Принципы препарирования твердых тканей
    зубов.

  • Стоматологические пломбировочные
    материалы.

  1. Какие патогистологические изменения
    наблюдаются в твердых тканях в очаге
    поражения?

  2. Охарактеризуйте основные клинические
    симптомы кариеса в стадии пятна.

  3. С какими поражениями твердых тканей
    зубов следует дифференцировать кариес
    в стадии пятна.

  4. Какие методики реминерализующей терапии
    вам известны?

  5. Какие пломбировочные материалы следует
    использовать при лечении поверхностного.

  1. Максимовский
    Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология.
    М., 2002,с. 20-27

  2. Боровский
    Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология.
    М., 1997, с. 11-16.

  3. Николаев
    А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая
    стоматология. М.,2007, с. 52-90.

  4. Пожарицкая
    Л.Р. Фантомный курс по терапевтической
    стоматологии. М., 2005, с. 11-26.

  5. Муравьянникова
    Ж.Г. Профилактика стоматологических
    заболеваний. Ростов н/Д, 2004, с.57-75.

  6. Трезубов
    В.Н. с соавт. Стоматологический кабинет:
    оборудование, материалы, инструменты.
    Санкт-Петербург,2002, с.5-27.

  7. Арутюнов
    С.Д., Царев В.Н. Основы применения
    современных методов стерилизации и
    дезинфекции в стоматологической
    практике. М.,2003, 74с

  8. Агапов
    В.С., Тарасенко С.В. Внутрибольничные
    инфекции в хирургической стоматологии.
    М., Медицина – 2002.-255с.

  9. Олейник
    И.И. Микробиология и иммунология полости
    рта. В кн. «Биология полости рта» // Под
    ред. Е.В.Боровского. – М., Медицина.-
    1991-СМ.226-260.

  10. Новая
    система дезинфекции// Медицинский
    бизнес,1998.-№4 (спец.выпуск
    №2-стоматолог-практик) С.6.

Хронический средний кариес

Жалобы на быстро проходящие боли от термических и химических раздражителей, боли локализованные (в отличие от пульпита).

Анамнез заболевания: месяцы.

Объективно: на жевательной поверхности 36 кариозная полость средней глубины (в пределах плащевого дентина), с нависающими краями, дентин светлый размягчённый. Зондирование в области дентин-эмалевого соединения слегка болезненно, в области дна – безболезненно. Быстро проходящая боль на холод (нельзя писать положительная реакция на холод). Перкуссия безболезненна.

Ремарка. Клинически (визуально) плащевой и околопульпарный дентин не отличаются друг от друга. Условная граница между ними – половина толщины дентина.

Гистологически: форма кариозного поражения – ромб, двумя вершинами обращённый к поверхности эмали и пульпе зуба. Наибольшая диагональ ромба расположена по эмалево-дентинному соединению. Это связано с градиентом концентрации минеральных компонентов в твёрдых тканях зуба (в эмали концентрация минералов снижается с глубиной, а в дентине, наоборот, повышается).

Жалоб нет либо на наличие полости.

Объективно: на жевательной поверхности 36 средней глубины кариозная полость блюдцеобразной формы, широко раскрытая без нависающих краёв (истираются под действием жевательных сил). Дентин плотный, пигментированный, зонд скользит по дну, как по стеклу. Холодовая реакция и перкуссия безболезненны.

8.Хронокарта учебного занятия:

  1. Самостоятельная работа студентов:

Заполнение рабочей тетради для
внеаудиторной самостоятельной работы.

Этапы
занятия

Время

1.
Ор­га­ни­за­ци­он­ная
часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние
жур­на­ла по­се­ще­ний
за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го
ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния
ме­ди­цин­ской оде­ж­ды,
на­ли­чия ме­ди­цин­ских
пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок,
оч­ков, смен­ной обу­ви)
оп­ре­де­ле­ние
пре­по­да­ва­те­лем те­мы
за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и
за­дач, на­прав­лен­ных на её
вы­пол­не­ние

5
минут

2.
Проверка домашнего задания, опрос

35
минут

3.
Объяснение нового материала.

35
минут

4.
Самостоятельная
работа студентов
:
прием пациентов, заполнение истории
болезни.

65
минут

5.
Обобщение занятия, задание на дом.

5
минут

Хронический глубокий кариес

Жалобы на быстро проходящие боли от термических раздражителей, иногда от механических раздражителей (тонкая полоска дентина, отделяющая кариозную полость от полости зуба податлива, и, например, при надавливании на зёрнышко малины, попавшего в глубокую кариозную полость, может возникнуть боль. Но это не боль при накусывании на зуб, как при периодонтите, когда в воспалительный процесс вовлекается периодонт).

Описание кариеса карточки пациента

Объективно: на жевательной поверхности 36 глубокая кариозная полость, не сообщающаяся с полостью зуба, имеются нависающие края эмали, дентин светлый размягчённый, удаляется пластами, реакция на холод быстро проходящая. Зондирование в области дна болезненно. Перкуссия безболезненна.

Ремарка. Если после устранения холодового раздражителя боль держится несколько секунд, это свидетельствует о вовлечении в патологический процесс пульпы зуба.

Жалоб нет (бессимптомное течение) или наличие полости.

Анамнез заболевания: годы.

Объективно: глубокая кариозная полость на жевательной поверхности 36, не сообщающаяся с полостью зуба, без нависающих краёв, дентин плотный пигментированный. Зондирование и перкуссия безболезненны. Холодовая реакция иногда даёт быстро проходящую боль.

При одинаковой глубине кариозной полости при остром и хроническом глубоком кариесе, прослойки дентина, отделяющие кариозную полость от полости зуба разные за счёт образования заместительного дентина при хроническом глубоком кариесе (защитная реакция).

От правильности постановки диагноза зависит лечебный эффект, поскольку острый и хронический глубокий кариес лечатся по-разному.

Методические рекомендации студентам для семинарского занятия №6

1.
Общие и местные факторы развития кариеса.

2.
Теории возникновения кариеса.

Описание кариеса карточки пациента

3.Что
такое кривая Стефана?

4.
Как проводится оценка кариесогенности
зубного налета.

5.
Показания к назначению противокариозных
диет.

1.
Провести опрос пациента.

2.
Провести осмотр полости рта.

4.Провести
профессиональную чистку зубов.


с причинами возникновения кариесогенной
ситуации в полости рта,


с общими и местными факторами развития
кариеса,


с теориями происхождения кариеса,


с методом оценки кариесогенности зубного
налета,


с показаниями к применению и составом
противокариозных диет.

по
кариесологии

3
Курс 5 Семестр

Кариес
эмали. Лечение.

Микроскопические
методы исследования.

В зависимости от
цели различают цитологический метод,
биопсию и бактериологическое исследование.

Цитологический
методоснован
на изучении структурных особенностей
клеточных элементов и их конгломератов.
Материалом для цитологического
исследования могут быть мазок — отпечаток,
мазок-перепечаток, мазок — соскоб с
поверхности слизистой оболочки, эрозии,
язвы, свищей пародонтальных карманов,
а также осадок промывной жидкости,
использованной для полоскания полости
рта, и пунктат участка.

Биопсия
— прижизненное
иссечение тканей для микроскопического
исследования с диагностической целью.
Биопсию проводят в тех случаях, когда
установить диагноз с помощью других
методов не удается, а также при
необходимости подтверждения клинических
предположений.

Бактериологической
исследование
– бактериоскопия материала, получаемого
с поверхности слизистой оболочки полости
рта, язв, эрозии. Это исследование
проводят в тех случаях, когда нужно
уточнить причину поражения слизистой
оболочки при специфических заболеваниях,
гнойных процессах, для определения
байиллоносительства.

Биохимическое
исследование крови,мочи и др.
исследование на содержание глюкозы
проводят при клиническом подозрении
на сахарный дибет (сухость во рту,
хронический рецидивирующий кандидоз,
болезни пародонта и др.).

Гигиенический
индекс Федорова-Володкиной.

Предложен
в 1968г. Федоровым Ю.А. и Володкиной В.В. и
рекомендуется использовать для оценки
гигиенического состояния полости рта
у детей 5-6 лет.

Для
определения индекса необходимо
обследовать губную поверхность шести
нижних фронтальных зубов: 43(83), 42(82),
41(81), 31(71), 32(72), 33(73).

Вышеперечисленные
зубы окрашивают с помощью специальных
растворов (фуксина, эритрозина,
Шиллера-Писарева) и оценивают присутствие
зубного налета с помощью следующих
кодов.

1-зубной
налет не выявлен;

2-окрашивание
1/4 поверхности коронки зуба;

3-окрашивание
1/2 поверхности коронки зуба;

4-окрашивание
3/4 поверхности коронки зуба;

5-окрашивание
всей поверхности коронки зуба.

ИГ=сумма баллов/6 зубов

1,1-1,5-хороший;

1,6-2,0-удовлетворительный;

2,1-2,5-неудовлетворительный;

2,6-3,4-плохой;

3,5-5,0-очень
плохой.

Индекс
гигиены полости рта J.C.Green, J.R.Vermillion.

Упрощенный
индекс гигиены полости рта был предложен
в 1964г. для раздельной оценки количества
зубного налета и зубного камня.

16,11,26,31-с
вестибулярной поверхности;

36,46-
с язычной поверхности.

Оценку
зубного налета можно проводить визуально
или с помощью окрашивающих растворов
(фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева).

0-зубной
налет не выявлен;

1-мягкий
зубной налет покрывает не более 1/3
поверхности зуба;

2-мягкий
зубной налет покрывает 1/2 поверхности
зуба;

3-мягкий
зубной налет покрывает более 2/3 поверхности
зуба.

Оценку
над- и поддесневого камня осуществляют
с помощью стоматологического зонда.

0-зубной
камень не обнаружен;

1-неддесневой
зубной камень покрывает не более 1/3
поверхности зуба;

2-наддесневой
зубной камень покрывает 1/2 поверхности
зуба, или наличие поддесневого зубного
камня в пришеечной области зуба;

3-наддесневой
зубной камень покрывает более 2/3
поверхности зуба, или значительные
отложения поддесневого зубного камня
вокруг пришеечной области зуба.

ИГР-У=
сумма значений налета/6

Описание кариеса карточки пациента

сумма значений камня/6.

0-0,6-хороший;

0,7-1,6-удовлетворительный;

1,7-2,5-неудовлетворительный;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про здоровые зубы
Adblock detector